воскресенье, 1 мая 2016 г.

Как я готовилась ко вторым родам



В последнее время мне все чаще хочется писать только о том, что я не просто поняла в стиле «эврика!», но и прочувствовала кожей, физически. Тотальное заземление так сказывается, что ли…
Вторая беременность. Второй ребенок. Все, казалось бы, известно и понятно, чего тут готовиться? Ты уже знаешь, что тебя ждет и с чем ты столкнешься… И, возможно, я бы тоже могла бы так думать, если ты не моё желание прожить эту беременность совершенно иначе, чем первую — подальше от врачей, процедур, анализов, ближе к себе и природе, что называется, естественно…
oTWoq_Zd3Zw
Во всех источниках, посвященных домашним да и просто естественным родам, которые я изучала, делался очень мощный акцент на то, что готовиться к родам нужно обязательно! Многие апологеты естества во всей его красе апеллируют к тому, что хронически беременной женщина не останется, процесс задуман природой, делать вообще ничего не нужно. Мне такая точка зрения очень чужда. И мне повезло в том, что и человеку, который мне помогает готовиться к родам — тоже. Конечно, это все правда. И беременной не останешься, и процесс продуман природой до мелочей. Но как близко мы к природе? Насколько мы живем в согласии с собой, чтобы быть абсолютно уверенными в том, что именно на нас эти очень мощные, но при этом невероятно хрупкие природные законы не дадут сбой? В общем, подготовка.
Когда я только забеременела,  готовилась больше теоретически — читала разные статьи о родах, книги, выносила мозг мужу — «мы должны столько посмотреть и узнать!», в голове было много страхов и непонятных мыслей. От этого легче не становилось ни капли. Потом я начала делать какие-то упражнения для подготовки тела к родам — опять же, довольно хаотически, бессистемно, сегодня удалось — хорошо, а завтра и потом еще неделю нет. При чем мне было сложно рассчитывать нагрузку, как правило, после самостоятельных занятий мне даже встать с кровати было трудно.
Как я выбирала преподавателя? Тут мирозданье все сделало за меня. Сначала я решила рожать естественно, потом каким-то чудом нашла человека, готового мне в этом помочь, а потом обстоятельства сложились так, что именно этот человек и оказался преподавателем тех самых курсов — теоретических и движения — на которые я хожу.
Что я прочувствовала? Буквально за месяц занятий движениями у меня пропала боль, когда расходятся кости перед родами. Кто это чувствовал, тот знает. Я еле ходила, вставать и наклоняться мне было просто адски тяжело! Конечно, все равно было тяжеловато, но уже не так, как  раньше, хотя и срок беременности был больше и нагрузки я себе тоже давала будь здоров. В общем, результат на лицо. Мне стало гораздо легче расслабляться. А все мы знаем, что расслабление в родах да и вообще по жизни — крайне необходимо. Когда чувствуешь себя не деревяшкой уж совсем, становится проще… Хотя процесс этот бесконечный, я это понимаю. Однако начало положено, чему я бесконечно рада.
Что касается теории, то так или иначе, но многое было мне известно — сказались несколько лет изучения различной литературы по вопросу естественной беременности и родах. Мне куда интереснее и важнее опыт, который мы получаем на занятиях. Преподаватель (я по разумным причинам не называю здесь имени, ибо мало ли) всегда повторяет, что в родах одинаковое значение будет иметь и психологическая подготовка, и физическая. Да будь ты хоть триста раз йогом и гимнасткой, без психологической готовности эти умения — ноль. И наоборот, кстати, тоже. И благодаря нашим занятиям я заметила кое-что очень важное: я перестала волноваться, хотя обычно перед родами волнение, наоборот, сильно нарастает. А мне было спокойно-спокойно. И это, я щитаю, лучший результат.
Кроме того, мне стоило больших трудов подготовиться к родам  психологически. В один прекрасный момент я поняла: ребенок родится именно так, как должен. Там, где ему нужно появиться на свет, и всё, что я могу сделать - это помочь, смягчить этот  момент в случае чего. 
Это осознание помогло отпустить ситуацию и относиться ко всему проще. В день родов, 1 апреля, я большую часть времени вообще не была уверена, что рожаю. Муж, едва вернувшийся с командировки, доделывал дела в городе, ездил на встречи, и со мной по магазинам, я отдыхала дома, прислушиваясь к себе. Состояние менялось от "наверняка тренировочные" до "точно рожаю", между ними вклинивались состояния "может и не рожаю, может рожаю, да как будет так и ладно" ))  И хотя я приняла любой исход родов - сумки в роддом я не собирала, и даже документы лежали где-то далеко. Процесс пошел...
Об остальном и подробнее я напишу немного позже ) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий